Дети-ангелы
или Шип королевской розы.
самый лучший форум в сети!!!


 Нормы нервно-психического развития ребенка первого года жизн - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » МЫ ВМЕСТЕ!!! » ДЦП. Всё, что мы знаем об этом заболевании. » Нормы нервно-психического развития ребенка первого года жизн (сравнивайте и делайте выводы)
Нормы нервно-психического развития ребенка первого года жизн
Фея Дата: Четверг, 10.04.2008, 18:42 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 324
Репутация: 6
Статус: Offline
Нормы нервно-психического развития ребенка первого года жизни

1 месяц
Руки согнуты во всех суставах, пальцы сжаты в кулачок и приведены к туловищу. Ноги согнуты и слегка отведены в бедрах. В положении на животе поворачивает голову в стороны, чаще к источнику света. На раздражитель реагирует общей двигательной активностью. На животе - приподнимает голову на несколько секунд и устанавливает ее по средней линии. К концу первого месяца (а иногда и раньше) умеет сосредотачиваться на предмете и прослеживать движущийся объект одними глазами, без участия головы. Издает гортанные звуки.


2 месяц
Увеличивается количество активных движений. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, открывает кулачок, поворачивает голову в сторону. На животе - удерживает голову по средней линии более продолжительное время. Начинает удерживать голову в вертикальном положении, но еще не постоянно, голова «болтается». Фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Движения глазных яблок становятся плавными, координированными. Ребенок улыбается на ласковое обращение к нему, гулит.

3 месяц
Нарастает объем движений в конечностях, особенно в плечах. Ребенок удерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот. В положении на животе поднимает голову и опирается на предплечья под острым углом. Хорошо держит голову в вертикальном положении, поворачивается со спины на бок. Сгибает голову при попытке поднять его за руки из положения на спине. За предметом иногда следит не только глазами, но и поворотом головы. Поворачивает голову на голос мамы, пристально смотрит на лица, делает попытки рассмотреть вложенную в руку игрушку. Прослеживает предмет и в положении лежа, на животе. Улыбается, иногда смеется в голос. Улыбка сопровождается двигательной активностью, общим оживлением. В конце третьего месяца при виде груди матери или бутылочки с молоком ребенок оживляется. Видит игрушку, тянется к ней и хватает ее.

Добавлено (10.04.2008, 18:42)
---------------------------------------------
4 месяц
Хорошо держит голову, поворачивается по направлению звука, тянется к игрушке, хватает ее. Ощупывает предметы руками, тянет их в рот. Поворачивается на бок. При потягивании за руки садится. С поддержкой сидит. Лежа на животе, опирается на предплечья под прямым углом, приподнимает верхнюю часть туловища. Внимательно следит за движущимся предметом. Различает голоса близких, часто улыбается, смеется, издает громкие протяжные звуки, более четко произносит гласные.

5-6 месяц
Сидит при поддержке за одну руку, а иногда и самостоятельно. Поворачивается со спины на бок и живот. На животе опирается на разогнутые руки, поднимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони. Начинает хватать предметы, к которым прикоснулся не только внутренней, но и тыльной стороной кисти. Лежа на животе, ребенок вытягивает одну руку, поддерживая себя другой, перемещает тело с одной руки на другую. Лежа на спине, играет стопами. Следит за упавшей игрушкой, поднимает ее. Произносит согласные звуки, делает попытки произнести слоги «ба», «па», «ма», «дя».

7-8 месяц
Самостоятельно уверенно сидит, сохраняет равновесие. Встает на четвереньки, поворачивается с живота на спину. Пытается сесть самостоятельно из положения на спине, при поддержке встает на ноги, с опорой некоторое время может стоять. Хлопает в ладоши. Повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба». Проявляет интерес к новым предметам.

9-10 месяц
Встает на колени, держась за барьер, передвигается, держась за опору. Стоит с поддержкой, делает попытки стоять самостоятельно, ползает. Подражает движениям взрослых. Берет мелкие предметы двумя пальцами, собирает разбросанные игрушки, достает их из ящика, следит за падением предметов. Говорит отдельные слова: «папа», «мама», «дядя», «баба». Выполняет простые просьбы взрослых, понимает запреты.

11-12 месяц
Ребенок ходит с поддержкой за одну руку, делает отдельные шаги самостоятельно, но походка еще неустойчивая, малыш часто падает. Свободно манипулирует предметами. Приседает, чтобы поднять упавшую игрушку. Знает части тела, «помогает» при одевании. Ест самостоятельно ложкой, выполняет большое количество «инструкций». Любит детей. Знает всех в семье.


 
Форум » МЫ ВМЕСТЕ!!! » ДЦП. Всё, что мы знаем об этом заболевании. » Нормы нервно-психического развития ребенка первого года жизн (сравнивайте и делайте выводы)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017